ОАО «Банковский процессинговый центр» представляет серию анимационных видеороликов на тему

Предлагаем посмотреть обучающие видео по следующим ссылкам:

1. https://www.youtube.com/watch?v=mnwZcDeCh_E

2. https://www.youtube.com/watch?v=BN_GCRNCvf8

3. https://www.youtube.com/watch?v=YQcjZ7y8LMk

4. https://www.youtube.com/watch?v=iyUpfiNVqYQ

Единый интернет-портал финансовой грамотности населения 

Видеоролики для проведения занятий «Основы финансовой грамотности». 

Азбука финансовой грамотности

Першыя_фінансыfile_download

Финансовая грамотность для школьниковfile_download

Финансовое образование детей и молодежиfile_download

Загрузить видео

В рамках Недели финансовой грамотности детей и молодежи 21.03.2023 в средней школе №5 г.Жлобина прошло практико-ориентированное занятие с приглашением Светланы Вячеславовны Ясинской, заместителя начальника Центра банковских услуг ОАО «Белагропромбанк», и Александра Николаевича Костянко, начальника отдела розничных продаж. Они рассказали как составить личный финансовый план и о безопасности платежных услуг

Поздравляем победителей олимпиады по финансовой грамотности!!!

19.09.2022 в нашем учреждении образования прошел первый этап олимпиады по финансовой грамотности.

Поздравляем победителей школьного этапа:

Балобана Олега (Диплом I), 

Кравченко Милену (Диплом II)

Михаленок Ирину (Диплом III)!

ФОТООТЧЁТ

С 01.09 в школе организованы факультативные занятия «Основы финансовой грамотности». Ребята в увлекательной форме знакомятся со сложным миром финансов

Классный час «Финансовая грамотность — деньги»

Выставка рисунков в рамках Недели финансовой грамотности детей и молодежи.

Вебинар в рамках недели финансовой грамотности детей и молодежи

Обучение финансовой грамотности представителями налоговой инспекции по Жлобинскому району

Проведение первого этапа «Олимпиады по финансовой грамотности»

Обучение финансовой грамотности представителями ОАО «Белагропромбанк» 

Олимпиада по финансовой грамотности

Полезные ссылки

Стартап-движение от английского ‘start-up’expand_more

Стартап (от английского ‘start-up’) – это общее название для компании, фирмы или проекта, которые существуют совсем недавно. Чёткого определения срока давности нет, но обычно он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. После этого срока проект в любом случае перестаёт быть стартапом, поскольку либо получает признание и инвестиционную поддержку, чтобы продолжить развитие, либо закрывается как невостребованный и неконкурентоспособный.

Ключевыми признаками стартапа можно считать следующие факторы:

1. История существования проекта коротка; число совершённых операций и сделок, как и число публикаций в СМИ, ещё слишком мало, чтобы составить впечатление или прогноз. Многие даже не слышали о проекте или слышали только эпизодически;

2. Экономическое и организационное развитие находится в стадии формирования. Проект активно осваивает целевую аудиторию и соответствующий рыночный сегмент. Могут использоваться инновационные, не классические методы управления и организации.

3. Помимо стартового капитала, проект опирается либо на энтузиазм инициаторов, либо на инновационность идей, либо (что нередко) на то и другое одновременно. Основой создания стартапа, а заодно и источником вдохновения для его создателей служит актуальная проблема: информационная, научная, социальная, коммерческая или любая другая – в востребованной предметной области;

4. Проект активно презентуется на тематических и профессиональных форумах, конференциях; продвигается через СМИ и представляется инвесторам, при этом всегда позиционируется как «начинающий, но многообещающий», но ещё, как правило, не заслужил ни одной награды или премии.

Стартап необязательно имеет коммерческую основу: он может быть гуманитарным, научно-техническим, информационным. Однако к стартапам не относятся исследования, даже фундаментальные, в узкоспециализированных областях, не представляющих интереса для большинства участников социума или социальной группы.

Что нужно для успешного стартапа?

Тем не менее можно выделить общие условия, обеспечивающие стартапу если не успех, то хотя бы жизнеспособность:

  1. компетентность и профессионализм инициативной группы: если инициаторы не будут разбираться в продвигаемом ими проекте, то об успехе можно заранее забыть;
  2. инновационность и привлекательность: стартап не имеет права быть скучным и банальным; даже регулярные и сами собой разумеющиеся инициативы должны быть преподнесены в качестве ноу-хау;
  3. информационная поддержка: без публикаций и раскрутки среди целевой аудитории стартап быстро себя исчерпает;
  4. согласованность и командный дух: в подавляющем большинстве случаев стартапы разрабатываются коллективно, поэтому в них должны быть исключены внутренние разногласия;
  5. тщательная проработка и подготовка к запуску: любые недоработки и любая сырость проекта так или иначе дадут о себе знать и негативно скажутся на его привлекательности;
  6. пиар и привлечение инвесторов: чтобы стартап вышел в люди и стал полноценным самодостаточным проектом, он всегда нуждается в дополнительном финансировании и закреплении достигнутой популярности.

Чтобы повысить свои шансы на продвижение и получение поддержки от инвесторов, необходимо подготовить проект к презентации:

  1. Стартап должен привлечь внимание инвестора своей новизной, выгодно выделиться среди конкурентных проектов. Мысли умных людей часто сходятся, поэтому никогда не следует переоценивать свою прозорливость. Вполне вероятно, что кто-то другой предложит инвестору решение по аналогичному вопросу, и задача инициатора стартапа – несмотря на эту раннюю конкуренцию, оставить о себе самое яркое впечатление;
  2. Презентация лаконично и понятно, без технических сложностей, объяснит инвестору, почему этот проект так интересен и выгоден. Не следует забывать, что инвестор не углубляется в суть проблемы. Иногда он вообще далёк от профессиональных познаний в предметной области. А иногда у него даже нет времени выслушивать подробности. Поэтому он должен с первых слов или кадров презентации понять, чем выгоден представляемый проект;
  3. Стартап обязательно должен иметь практическую ценность, понятную даже неспециалисту. О том, какую практическую ценность имеет проект, следует говорить как можно более чётко и ясно. Теоретизирование, лирическое вступление и биографию инициатора можно оставить на потом – презентация должна описать проблему, обосновать актуальность и предложить готовое решение;
  4. Презентация не должна включать одни лишь обещания. Она должна сопровождаться наглядной демонстрацией результата, статистикой пробного периода или хотя бы грамотно составленным прогнозом – разумеется, без углубления в экономические и специфические отчёты. Презентация, в которой нет ничего, кроме громких заявлений и обещаний, не выглядит впечатляющей и не вызывает желания узнавать подробности проекта.

СТАРТАПЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ

http://rep.vstu.by/bitstream/handle/123456789/9351/vst_179-189.pdf?sequence=1&isAllowed=y

ПОДДЕРЖКА СТАРТАП-КОМПАНИЙ ДЛЯ БАНКОВ-ПАРТНЕРОВ

Финансирование стартап-компаний

Программа Банка развития