Рекомендации педагогам

1.Ежедневно осуществлять контроль посещаемости занятий учащимися с целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательных учреждений, их безвестного отсутствия.

2.Проводить индивидуальную профилактическую работу с детьми из семей СОП, и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающими учреждение образования по неуважительным причинам, принимать меры по продолжению их обучения.

3.Организовать проведение мероприятий, направленных на профилактику самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также направленных на повышение статуса семьи и формирование законопослушного поведения учащихся.

4.Информировать учащихся о влиянии отклоняющегося поведения (агрессивного, противоправного, аддиктивного поведения, бродяжничества) на здоровье, отношения, жизнь и всю судьбу человека. Проведение классных часов по актуальным для данной проблемы темам.

5.Проводить работу по развитию личностных качеств и жизненных умений учащихся (развитие положительного отношения к себе, принятие свих качеств, особенностей, отличительных черт; развитие веры в себя через подчеркивание достижений и спокойного отношения к временным неудачам).

6.Проводить работу по развитию умения строить межличностные отношения и обучение моделям конструктивной коммуникации.        Умение легко устанавливать отношения помогают подростку отказываться от общения с неподходящей компанией без опасения остаться в одиночестве.

7. Обучать подростков самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю? Я действительно этого хочу или я завишу от желания противоречить и что-то доказывать?».

8.Обучать подростков неагрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

9.Предъявлять адекватные требования. Соответствие требований возможностям учащегося. Предоставление учащемуся права самому определять свои главенствующие интересы в жизни. Следует учитывать, что навязывание учащемуся собственных высоких стандартов и чуждых ему интересов вызывает обычно у него чувства неуверенности, неполноценности, а порой и агрессии.

10. Обеспечить эмоциональный комфорт учащегося. Нежелательно, чтобы он воспринимал педагога как чужого человека, настроенного против него. Поэтому педагогу желательно воспринимать трудных подростков такими, какие они есть, спокойно, проявлять сдержанность при каждом новом их негативном высказывании и проступке.

11. Избегать приклеивания ярлыков. Пересмотр педагогом своих негативных суждений о трудных воспитанниках, как неисправимых, быстрая положительная реакция и поощрение их усилий по преодолению недостатков в учебе и общении.

12.Поощрять активность. Рекомендуется загружать гиперактивных и неорганизованных детей полезной и увлекательной деятельностью, не оставляя им свободного времени для безделья.

Организация досуга несовершеннолетних, проведение культурно-массовых и тематических мероприятий.

13.Для возникновения у учащегося адекватной самооценки желательно, чтобы педагог в своих отношениях с несовершеннолетним руководствовался следующими правилами:

— уделять внимание всем учащимся;

— находить время для личного контакта с каждым учащимся;

— отмечать успехи учащихся и оценивать их справедливо;

-учитывать индивидуальные особенности учащихся.

14.При выявлении фактов ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей направлять информацию в КДН о принятии к родителям мер воздействия в соответствии с законодательством, либо в районный координационный совет о рассмотрении вопроса о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.

Действия педагога при подозрении нахождения учащегося в состоянии алкогольного или наркотического опьяненияexpand_more

Действия педагога при подозрении нахождения учащегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у учащегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность администрацию школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы. Если состояние ребенка тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники или другие критические признаки), необходимо вызвать скорую помощь.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей).

5. Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.

6. При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай (он может попасть под машину, травмироваться при потере сознания и пр.). 

Действия педагога при возникновении подозрения периодического употребления несовершеннолетним наркотиков

Если Вы подозреваете учащегося в злоупотреблении наркотиков, то наиболее оправданы следующие действия:

1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям (законным представителям) данного ребенка.

2. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

3. Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом-наркологом.

4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Данные, свидетельствующие об употреблении ребенком ПАВ